Статьи

Выбор способа крепления BI-LED модулей

Би-ЛЕД линзы: Объективное сравнение методов крепления

Установка би-ЛЕД линз — это модернизация автомобильного света, требующая надежного крепления оптического элемента. Разные производители предлагают различные конструктивные решения. Рассмотрим четыре основных типа крепления, их устройство и особенности монтажа.

1. Крепление типа «Хвостовая гайка»

  • Конструкция: Линза фиксируется в посадочном отверстии фары с помощью резьбовой гайки, которая накручивается на ее тыльную часть.

  • Процесс установки:
  • Штатное посадочное отверстие для лампы в фаре часто требует механической доработки (рассверливания) до большего диаметра.
  • Линза с установленным уплотнительным кольцом вставляется в отверстие.
  • С обратной стороны на корпус линзы накручивается и затягивается гайка, прижимая линзу к корпусу фары через уплотнитель.

  • Технические особенности:
  • Герметичность узла обеспечивается резиновым или силиконовым уплотнительным кольцом.
  • Жесткость фиксации зависит от качества уплотнителя и силы затяжки гайки.
  • Это распространенный универсальный метод, не привязанный к конкретному типу фары.

2. Крепление на «Шпильки»

  • Конструкция: На корпусе линзы предусмотрены несколько (обычно 3 или 4) металлических или пластиковых шпилек.

  • Процесс установки:
  • Требуется разборка фары (отделение стекла от пластикового корпуса).
  • В корпусе фары высверливаются отверстия под шпильки.
  • Линза устанавливается изнутри, шпильки выводятся наружу.
  • Фиксация осуществляется гайками, которые накручиваются на шпильки с внешней стороны корпуса, плотно прижимая линзу.

  • Технические особенности:
  • Обеспечивает максимально жесткую и прочную фиксацию за счет прижима по плоскости.
  • Требует высокоточной разметки и сверления.
  • Места выхода шпилек и зазоры между корпусом фары и линзой требуют дополнительной герметизации.

3. Крепление с помощью «Монтажных пластин»

  • Конструкция: Монтажная пластина не заменяет, а дополняет основные способы фиксации линзы.

  • Процесс установки:
  • Пластина крепится к фаре через штатные точки или небольшие доработанные отверстия.
  • Би-ЛЕД линза, у которой на корпусе есть шпильки, прикручивается к этой пластине гайками.
  • Линза точно позиционируется относительно отражателя фары, а пластина берет на себя роль универсального адаптера.

  • Технические особенности:
  • Индивидуально разработанная под модель фары пластина гарантирует, что оптический центр линзы будет находиться в фокусе штатного отражателя. Это критически важно для формирования правильного светового пучка.
  • Использование качественной пластины часто позволяет минимизировать сверление и другие грубые доработки корпуса фары, так как она использует штатные точки крепления.
  • Производители линз могут выпускать одну универсальную модель, а для установки в разные марки автомобилей предлагать наборы отдельных монтажных пластин.
  • Правильно подобранная пластина добавляет системе жесткости, предотвращая возможные вибрации линзы во время движения.

4. Крепление «Цоколь Hella 3R»

  • Конструкция: Линза выполнена в виде моноблока, оснащенного стандартным цоколем Hella 3R.

  • Процесс установки:
  • Штатный модуль извлекается из фары.
  • Би-ЛЕД линза вставляется в патрон и поворачивается, как обычная лампа.
  • Сверху часто надевается декоративный кожух, имитирующий колбу лампы.

  • Технические особенности:
  • Самый простой с точки зрения монтажа метод, не требующий разборки фары или ее доработки.
  • Позиционирование и фокусировка линзы зависят от точности изготовления цоколя и патрона фары.
  • Герметичность обеспечивается штатным резиновым колпаком фары.

Заключение

  • Каждый метод крепления би-ЛЕД линз имеет четкие конструктивные различия, которые определяют сложность установки, конечную надежность и качество светового пучка. Выбор зависит от типа фары, требований к жесткости крепления и квалификации установщика.