Би-ЛЕД линзы: Объективное сравнение методов крепления
Установка би-ЛЕД линз — это модернизация автомобильного света, требующая надежного крепления оптического элемента. Разные производители предлагают различные конструктивные решения. Рассмотрим четыре основных типа крепления, их устройство и особенности монтажа.
1. Крепление типа «Хвостовая гайка»
Конструкция: Линза фиксируется в посадочном отверстии фары с помощью резьбовой гайки, которая накручивается на ее тыльную часть.
Процесс установки:
Штатное посадочное отверстие для лампы в фаре часто требует механической доработки (рассверливания) до большего диаметра.
Линза с установленным уплотнительным кольцом вставляется в отверстие.
С обратной стороны на корпус линзы накручивается и затягивается гайка, прижимая линзу к корпусу фары через уплотнитель.
Технические особенности:
Герметичность узла обеспечивается резиновым или силиконовым уплотнительным кольцом.
Жесткость фиксации зависит от качества уплотнителя и силы затяжки гайки.
Это распространенный универсальный метод, не привязанный к конкретному типу фары.
2. Крепление на «Шпильки»
Конструкция: На корпусе линзы предусмотрены несколько (обычно 3 или 4) металлических или пластиковых шпилек.
Процесс установки:
Требуется разборка фары (отделение стекла от пластикового корпуса).
В корпусе фары высверливаются отверстия под шпильки.
Фиксация осуществляется гайками, которые накручиваются на шпильки с внешней стороны корпуса, плотно прижимая линзу.
Технические особенности:
Обеспечивает максимально жесткую и прочную фиксацию за счет прижима по плоскости.
Требует высокоточной разметки и сверления.
Места выхода шпилек и зазоры между корпусом фары и линзой требуют дополнительной герметизации.
3. Крепление с помощью «Монтажных пластин»
Конструкция: Монтажная пластина не заменяет, а дополняет основные способы фиксации линзы.
Процесс установки:
Пластина крепится к фаре через штатные точки или небольшие доработанные отверстия.
Би-ЛЕД линза, у которой на корпусе есть шпильки, прикручивается к этой пластине гайками.
Линза точно позиционируется относительно отражателя фары, а пластина берет на себя роль универсального адаптера.
Технические особенности:
Индивидуально разработанная под модель фары пластина гарантирует, что оптический центр линзы будет находиться в фокусе штатного отражателя. Это критически важно для формирования правильного светового пучка.
Использование качественной пластины часто позволяет минимизировать сверление и другие грубые доработки корпуса фары, так как она использует штатные точки крепления.
Производители линз могут выпускать одну универсальную модель, а для установки в разные марки автомобилей предлагать наборы отдельных монтажных пластин.
Правильно подобранная пластина добавляет системе жесткости, предотвращая возможные вибрации линзы во время движения.
4. Крепление «Цоколь Hella 3R»
Конструкция: Линза выполнена в виде моноблока, оснащенного стандартным цоколем Hella 3R.
Процесс установки:
Штатный модуль извлекается из фары.
Би-ЛЕД линза вставляется в патрон и поворачивается, как обычная лампа.
Сверху часто надевается декоративный кожух, имитирующий колбу лампы.
Технические особенности:
Самый простой с точки зрения монтажа метод, не требующий разборки фары или ее доработки.
Позиционирование и фокусировка линзы зависят от точности изготовления цоколя и патрона фары.
Каждый метод крепления би-ЛЕД линз имеет четкие конструктивные различия, которые определяют сложность установки, конечную надежность и качество светового пучка. Выбор зависит от типа фары, требований к жесткости крепления и квалификации установщика.