Статьи

Регулировка фар своими руками.

Пошаговая инструкция, которую поймет каждый.

Даже самые дорогие и современные лампы будут бесполезны и опасны, если фары настроены неправильно. Вы можете недобирать 50% света или слепить встречных водителей. Эта инструкция поможет вам выполнить базовую регулировку ближнего света самостоятельно и безопасно.

Подготовка: Создаем "стенд" в гараже или у ровной стены

Правильная подготовка — 90% успеха.

1. Найдите ровную площадку. Это критически важно! Уклон или неровности сведут на нет все усилия. Идеально — ровный гараж или асфальт у глухой стены.

2. Подготовьте автомобиль:

· Давление в шинах должно быть стандартным.

· В баке не менее половины топлива.

· В салоне не должно быть лишнего груза (например, полный багажник). За рулем должен сидеть один человек или груз эквивалентного веса (около 70-75 кг).

· Покачайте автомобиль. Нажмите на передние и задние крылья, чтобы стабилизировать подвеску.

3. Подготавливаем стену:

· Подъезжайте вплотную к стене.

· Найдите центр автомобиля и отметьте его на стене вертикальной линией (Ц).

· Найдите центры каждой из фар и отметьте их на стене вертикальными линиями (Л и П).

· Самый важный шаг: Приложите к фаре ровную планку или картонку и перенесите отметку высоты центра фары на стену. Проведите через эту точку горизонтальную линию (H).

4. Отъезжайте назад. Отъезжайте от стены на ровную дистанцию ровно на 5 метров. Это стандартное расстояние для регулировки.

Процесс регулировки: Ищем "галочку"

1. Включите ближний свет. Закройте одну фару плотным картоном или плотной тканью, регулируя вторую.

2. Найдите светотеневую границу (СТГ). Посмотрите на световое пятно на стене. Вы должны увидеть четкую линию, где яркий свет сверху резко обрывается и начинается тень. Справа у этой линии обычно есть небольшой "подъем" — это и есть "галочка" или "аппавель".

3. Крутим винты.

· Обычно у фары есть два регулировочных винта. Они находятся на задней части фары (иногда нужен специальный ключ-шестигранник).

· Винт "ВВЕРХ-ВНИЗ" (обычно помечен как "UP/DOWN" или находится сверху/снизу).

· Винт "ВЛЕВО-ВПРАВО" (обычно помечен как "LEFT/RIGHT").

· Цель регулировки:

· Горизонтальная часть СТГ должна точно лежать на горизонтальной линии H, которую мы нарисовали, или быть НИЖЕ нее на 2-3 см (помним, мы отъехали на 5 метров).

· "Галочка" или излом СТГ должна находиться на пересечении горизонтальной линии H и вертикальной линии, соответствующей центру этой фары (Л или П).

4. Повторите для второй фары. Закройте первую и откройте вторую, проделайте те же действия.

Когда НЕЛЬЗЯ регулировать самому, а нужно ехать на стенд?

Запомните эти "красные флаги". Самостоятельная регулировка бесполезна или опасна, если:

· После ДТП или замены фары. Геометрия кузова могла измениться.

· У вас установлен ксенон, Bi-LED или Matrix LED. Эти системы требуют компьютерной регулировки на специализированном оптическом стенде. "На глазок" их настроить невозможно.

· Вы не можете найти четкую светотеневую границу. Это частая проблема с дешевыми или неправильно установленными LED-лампами. Если у вас нет четкой "галочки" — фары слепят, и вам нужна помощь профессионала.

· У вас нет ровной площадки. Регулировка на уклоне бессмысленна.

Финальный тест-драйв

После регулировки обязательно совершите ночную поездку для проверки:

1.Не слепят ли вас встречные? Если они моргают вам дальним — вы их ослепляете. Значит, свет настроен слишком высоко.

2. Устраивает ли вас освещение дороги? Пучок должен равномерно освещать правую обочину и не "бить в небо".

3. Попросите друга помочь. Поставьте свою машину напротив его на расстоянии 20-30 метров и попросите оценить, не слепят ли его ваши фары на ближнем свету.

Вывод: Правильно отрегулированные фары — это вопрос вашей безопасности и безопасности окружающих. Потратьте 20-30 минут на эту процедуру, и вы удивитесь, насколько комфортнее станут ночные поездки.