Статьи

BI-LED модули - универсальное будущее или дорогая замена ксенону?

Bi-LED модули: Всё, что нужно знать о двухрежимном свете

Еще недавно вершиной автомобильного света считался ксенон, а для реализации ближнего и дальнего света требовались отдельные лампы или сложные системы с перемещением самой фары. Сегодня технология Bi-LED (Bi — от "бимодальный") объединяет оба режима в одном компактном и мощном модуле.

Как это работает?

В основе Bi-LED модуля лежит один (реже — несколько) очень яркий светодиод и электромеханическая шторка-заслонка.

· Режим ближнего света: Шторка находится в таком положении, что перекрывает верхнюю часть светового пучка. Это создает идеально четкую светотеневую границу, которая не слепит встречных водителей.

· Режим дальнего света: По команде с блока управления или кнопки подрулевого переключателя шторка мгновенно убирается. Теперь ничто не мешает мощному потоку света от светодиода освещать дорогу на сотни метров вперед.

Главные преимущества Bi-LED:

1. Идеальная фокусировка: Один источник света в одной оптической системе (линзе) — это залог идеально ровного и сфокусированного светового пучка как для ближнего, так и для дальнего света.

2. Мгновенное переключение: Шторка срабатывает за доли секунды. Это быстрее, чем розжиг ксенона в режиме "би-ксенон", и делает переключения между ближним и дальним светом максимально комфортными и быстрыми.

3. Долговечность и эффективность: Светодиоды имеют ресурс в десятки тысяч часов и потребляют меньше энергии, чем ксеноновые лампы.

4. Компактность: Модуль представляет собой единое целое, что упрощает дизайн и сборку фары.

Важные нюансы и предостережения:

· Не все модули одинаково полезны. Качество света сильно зависит от того, насколько форма светодиода и линзы совместимы с вашей штатной фарой. Дешевые китайские аналоги часто дают "зайчиков" и неправильную светотеневую границу.

· Вопрос легальности. Установка таких модулей в фары, не сертифицированные для них, в большинстве случаев незаконна. Это может привести к ослеплению встречных водителей и проблемам с ГИБДД. Легальный путь — покупка сертифицированных комплектов или целых фар.

Вывод:

Bi-LED — это эволюционный шаг в развитии автомобильного света. Это технологически более совершенное и эффективное решение по сравнению с ксеноном и моно-ЛЕД. Однако подходить к их выбору и установке нужно крайне взвешенно, отдавая предпочтение проверенным брендам и профессиональным установщикам, чтобы свет был не только ярким, но и безопасным.